Предприниматель и писатель, мистик и меценат Главная  -  О нас пишут  -  Интервью с Григорием Демидовцевым  -  

Журнал "Бизнес Сегодня" №12(72) 2006 г.

С писателем Григорием Петровым (Демидовцевым), автором целой серии фантастических книг, учредителем журнала "Неворусь" и литературного конкурса "Россия - государство будущего" беседует председатель правления "Центра развития русской литературы и народного творчества" Дмитрий Корсунский.
- Григорий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о начале своего творческого пути. Сейчас он связан с бизнесом. Что было сначала? Бизнес, а потом творчество или наоборот?
- Сначала были детские мечты. Мечты совершенно невыполнимые в советское время. Одна мечта была о Канарских островах, о купании зимой в тёплом море. Мечта невероятная и несбыточная для советского ребёнка. Другая мечта о том, чтобы стать настоящим писателем и написать свою книгу. Все мои мечты были на уровне мистики и их рождение логически было необъяснимо. Иногда я ощущал себя директором крупной фирмы. В советской стране дети и думать не могли о своей фирме, а я ясно ощущал себя её хозяином. Просто физически ощущал себя директором большего предприятия, чувствовал его рабочее состояние.
Очевидно, с мистики всё и началось. Я ясно осознавал свои желания и возможности. Постепённо всё стало воплощаться в жизнь. Шаг за шагом. Когда в нашей стране начались перемены, я был к ним внутренне готов и знал свою цель и своё предназначение в жизни.
Теперь, я прекрасно понимаю механизм мечты, его действенность. Вы, вероятно, слышали поговорку "Сколько раз не произнесёшь "халва", во рту слаще не станет". Не знаю кто это придумал, но он был, очевидно, ленивым лежебокой и безнадёжным пессимистом. На самом деле, если произнести слово "халва" определённое количество раз, то у вас во рту будет "халва". Другое дело: кому-то это нужно произнести один раз, а кому-то, наверное, миллион раз. Это очень важная вещь. Другой вопрос: одному для этого надо сделать один шаг, а для другого как до Луны. Например, человек просит миллион долларов, и вдруг этот миллион падает на него с небоскрёба дипломатом и человек погибает. Кому нужен миллион ценой жизни? Когда человек воспринимает мир чисто материалистически, тогда могут происходить настоящие трагедии.
При этом, нельзя впадать в крайности и превращаться в фанатика. С одной стороны нужно жить в материи, а с другой быть духовным человеком. Здесь важна гармония, которую я и пытаюсь проповедовать и в своих произведениях, и в бизнесе.
- Григорий Анатольевич, а как было создано Ваше первое произведение?
- Первая книга - это журнальный вариант "Дуновения будущего". Достаточно объёмное произведение и написанное достаточно просто. Самое удивительное: в ней практически ничего не надо было менять. Это было мистическое видение. Какое-то совершенно непонятное для меня явление и я лишь его записал. Я несколько дней жил как бы в двух мирах. На моё счастье, я вовремя спохватился. Однажды я поехал на дачу, где начал делать парник. Неожиданно для себя, обратил внимание, что в руке у меня топор. Я колочу топором по гвоздю, а мои мысли в другом мире. Рубя топором, я не видел своих действий, поскольку находился в другом мире. Каким-то чудом не отрубил себе левую кисть, лежащую почти на траектории удара. Тогда я очнулся и подумал: "Пора с этим делом кончать". Я стал думать: "А как мне заканчивать с этой мистикой?". Вдруг мне пришло в голову: "А почему бы это не записать?"
Были майские праздники и, использую свободное время, я начал записывать. Стоило начать книгу и вся мистика исчезла. В дальнейшем мне стало понятно, что это правильный путь. Это была подсказка - твоя задача начать разбираться в своей душе. Как только я начал записывать, анализировать, и мистика стала не нужна.
- Это и послужило толчком к созданию журнала "Неворусь"?
- Да. Можно сказать, что дальше пошла проза жизни. Я посоветовался с друзьями, в том числе и с бизнесменами, и один из них дал мне дельный совет: "Раз ты начал писать и у тебя появилась в этом потребность, то нужно доводить дело до логического конца. Однако как ты будешь писать? Я, например, не начал писать, потому что не могу заставить себя закончить работу. Поэтому ты составь себе какой-нибудь стимулирующий фактор. Например, журнал. Ты же всё равно будешь издаваться. Сделай свой журнал, и ты будешь иметь стимул, и будешь независимым от издательств".
Дальше началось. У тебя есть журнал, ты его учредитель. Каждый месяц тебе нужно чем-то заполнять журнал, и ты вынужден создавать что-то новое. Кроме этого, нужно не забывать, что у тебя наняты люди, ты им платишь заплату. Они на тебя надеются. Разве можно их подводить? Вот так журнал стал выполнять роль стимула, особенно в начале. Сейчас это уже не имеет такого значения. Поэтому я из "Бизнеса сегодня" все свои уже рассказы изъял и передал в другие издания. Однако на первых порах это стало дисциплинирующим фактором. Я был просто обязан писать, и, по-моему, Дюма писал также. Его ставили в такие рамки, когда он был вынужден писать. А поскольку я директор, и никто меня заставить не может, то я должен заставить себя сам. То есть, я сам составил для себя определённые условия, и теперь сам удивляюсь, когда это всё успел.
- Всем известно, что Вы ведёте большую благотворительную деятельность мецената. Что вас побудило стать меценатом?
- Во-первых, не я её веду. Да, сейчас Демидовцев - это определённый образ. Естественно, он имеет связь со мной, но в тоже время я сейчас спокойно поощряю людей, которые пишут по мотивам моих произведений.
Понимаете, здесь как и меценатство. Да, я даю какие-то идеи или с чем-то соглашаюсь, или даю какие-то финансовые средства, но не я этим занимаюсь. Не я даже иногда определяю заниматься этим или нет. Я говорю: "Предлагайте". Да, это наверно из бизнеса. Генеральный директор - это генератор идей. Как генеральный директор я лишь решаю: вкладывать - не вкладывать, делать - не делать, но надо, чтобы кто-то, из тех кто рядом со мной, эти идеи мне подсказывал. С чем-то я соглашаюсь, с чем-то нет.
- Вот, например, "Журнал творчество юных". Как было в этом случае?
- Я дал объявление, что мне нужен менеджер по продвижению литературного имени автора. Пришли несколько человек, предложили услуги. Наилучшим было предложение Сергея Иванова. Вот и сейчас самые разные люди иногда приходят, предлагают. Если я вижу в этом определённый смысл и пользу, то соглашаюсь. Польза обоюдная. Конечно, не коммерческая. На меценатстве денег не заработаешь. Это чистые затраты, но не одним же хлебом жив человек. Если бы это было так, то мы вообще бы не развивались.
- А что Вам даёт меценатская деятельность в духовном плане?
- Даёт новые контакты, новые мысли, новые идеи. А самое главное - это определённая гармония с высшей силой, с тонким миром.
- Вы чувствуете эту связь, она у вас есть?
- Да, другое дело если появляется идея "как бы из этого что-то", то лучше от этого сразу отказаться. Это так же как и подаяние: если вы идёте и вдруг у вас родилась идея, что "надо", то левая рука не должна знать, что делает правая. Здесь очень важно понимать вот эти вещи. Всё должно проходить спонтанно, либо вообще не делать. Вот в Индии это вообще не принято делать. Раз такая карма, то и сиди молча. В христианстве всё по-другому. Ни в коем случае это не должно быть с целью откупится. Вот здесь должна быть какая-то грань, потому что с тонким миром играть нельзя. Меня всегда поражает, когда в какой-нибудь церкви вижу табличку - "Эта церковь построена на деньги: имярек". У меня сразу первый вопрос: Почему этому человеку никто не открыл первоисточник и не показал? Если вы хотите пожертвовать что-то, так и жертвуйте, не требуя прославления.
Самое главное - в мире нужно ко всему относиться с любовью, с любовью ко всем. Потому что есть такие трагические, кошмарные ситуации, логику которых не понять. Например, вор крадёт у старушки пенсию, а старушка еще после этого и болеет или вообще слегла, а вор спокойно живёт. А потом вор украл один рубль и его тут же ловят за руку или ломают ему руки, после чего вор уже долго болеет.
С позиции материи этого не понять, а логика высших сил состоит в том, что материя не стоит ничего, она материя. Тонкий мир - это нечто бесконечное. Материя -это что-то конечное. Ведь миллион долларов, миллиард долларов - они с позиции тонкого мира не стоят ничего. Тонкий мир может сделать всю планету золотой, но зачем? Может быть, и есть такие планеты. Возвращаясь к вору, который совершал определённую работу. Он крал не у определённой старушки. Он, может быть, даже не знал, у кого крадёт. Он просто взял. Поэтому у него никаких эмоций, никаких отрицательных воздействий на него не было. С позиции тонкого мира он ничего не нарушил. А вот когда ему послали проклятье, вот тут ему тонкий мир по полной программе, как величайшему грешнику, даст так, что мало не покажется. Здесь обида страшнее любого действия. Тонкий мир - это бесконечность, это огромнейшая сила. Материальный мир для нас, как для материальных людей, тоже очень важен, но не нужно путать Божий дар с яичницей. Эти тонкости надо чувствовать.
О чём я и пишу. Для чего мистика? Чтобы показать масштаб. Я же спокойно хожу по улицам, и такой же грешник, как и все остальные. Иногда поймаешь себя на таких мыслях: Господи, куда понесло: А всего лишь человек на ногу наступил. С такими мыслями и эмоциями нужно бороться. Нужно останавливать эти мысли. Мысль пришла, а её нужно остановить. Отрицательные реакции необходимо сразу останавливать и не отвечать злом на зло. Да, нужно реагировать на отрицательные действия и принимать меры защиты, но эмоции нужно останавливать. Нельзя впутывать в это тонкий мир.
- В Вашем творчестве много размышлений о нашем будущем и Вы оказываете благотворительную помощь литературному конкурсу "Россия - государство будущего". Вы видите наше будущие светлым и добрым.
- Да, этого очень хочется. После того, что было с нашим вхождением в коммунизм, хочется видеть наше будущие по-настоящему счастливым. Как будет называться наша страна? Россия, Неворусь или Русь? Сочетание слов, по моему мнению, не имеет решающего значения. Всё равно это будет Россией и её русским народом. Никто не знал в древнем Риме своего будущего, названия своей страны. Так же и минойская цивилизация, в которой никто и не догадывался, что она станет современной Грецией. Сами минойцы остались, остался и дух минойской цивилизации. Поэтому, и Россия всегда останется Россией. Естественно, желательно, чтобы в нашем пути было меньше крови.
Если посмотреть на всё с позиции высших сил, то мы сами виноваты во многих наших трагедиях. К сожалению, часто наши правители не думали о глобальном. Их больше волновало нечто бытовое, не имеющие государственного значения. Многие мыслили на бытовом уровне, просто выживали в сложившейся политической обстановке. Их действия часто были не логичны и, если посмотреть на них с точки зрения бизнеса, глубоко ошибочны.
Поэтому в своём втором произведении "Дуновение прошлого" я показывал действия в прошлом нашего предпринимателя Артура. Он, как и любой бизнесмен, старается продумать свои действия в будущем. Спрогнозировать будущее и, через определённую программу действий, скорректировать его. Почему в моей книге Валаамский орден приобрёл громадную силу? Он имел чёткое руководство к действию в и настоящем, и в перспективе.
- В ваших книгах есть мотив сближения социальных слоёв и единства народа. В них есть программа борьбы с кровавыми революциями, раздирающими народ на враждующие друг с другом части.
- Да, мой князь Фоминский пытается бороться с призраком коммунизма. "Если ты коваль, то не завидуй купцу, - говорит он, - если ты купец, то не завидуй ковалю. Хочешь им быть? Займись его ремеслом". Кстати, западный мир успешно решил проблему расслоения. Не могу сказать насколько этому помог Карл Маркс. В "Капитале" он реально отразил какой-то узкий отрезок истории, где он увидел назревающие в течении десяти лет социальные процессы, классовые противоречия. На западе с этими противоречиями достаточно быстро разобрались. "Не нужно доводить ситуацию до точки кипения" - говорил Генри Форд. Руководствуясь логикой Форда, запад избежал глобальных катаклизмов.
Здесь следует заметить закономерность гибели всех революций, которые приходят к власти при внешней "подпитке". Нет внешнего золотого потока и революция неизбежно погибает. Большевики пришли к власти использую германское золото, точнее было бы сказать, что Германия использовала большевиков для борьбы с Российской империей и русским народом. Каждой стране необходимо следить за всеми финансовыми потоками, чтобы вовремя пресекать ненужные притоки "извне". Отсутствие контроля и коррупция власти приводит страну к враждебному поглощению и порабощению.
В своей книге я создал мифический образ "чёрного гения", способного подорвать всю западную цивилизацию. Он способен создать многоходовую операцию, где деньги играют второстепенную роль. В её основе коррупция и переворот, описанный в моей книге, основан на корыстолюбии чиновничества. Переворот, сами того не ведая, совершили чиновники. Руководил всем маскарадом "чёрный гений", дёргавший за ширмой ниточками человеческих чувств.
Мне хочется показать, что не так страшен Усама Бен Ладен и его террористы. Их максимум - небоскрёбы. Представьте себе, что кто-то в своих целях поднимет сейчас самосознание немецкого народа и он увидит, куда идут его потом и кровью заработанные деньги. Для чего и для кого немецкий гений создавал государственный механизм страны? Для "приезжих", которые "спустились с гор" и не желают принимать немецкую культуру? А если еще и из истории накопают такого:, а в ней накопать много чего можно, о чём мы и думать никогда не думали. Всё грамотно оформят и подадут народным массам, а затем и финансовые потоки подключат? Или американцы дадут деньги на какое-то казалось бы благородное дело, а на самом деле этот поток начнёт работать в другом направлении. Например, с Курдистаном может такой взрыв пассионарности по Гумилёву получиться, что и сами за голову схватятся, да поздно будет. В действительности это будет чья-то многоходовая комбинация и мы уже вид им её примеры в современной политике.
Взять хотя бы Буша. Возможно, что он и хороший человек, но чью-то комбинацию с Ираком просчитать не сумел. Кто-то подставил и его, и ЦРУ, и финансовых магнатов Америки. Прекрасная демонстрация возможностей цепи событий, где одно звено, которое считается кем-то конечной целью, является соединительным звеном с с другим, казалось бы совершенно не связанными с ним событием. О конечной цели знает один создатель комбинации, а все остальные работают на него вслепую. Этим и опасны Чингисханы, Наполеоны и "чёрные гении". Они способны на создание многоходовой комбинации, где из одного звена может вырасти абсолютно невероятное дерево событий, абсолютно недоступное человеческой и компьютерной логике.
Эти люди, их мозг и их логика никому недоступны. Нельзя увидеть чужой мозг. Человек может почувствовать и спрогнозировать интуицией такие события, которые кажутся фантастическими и с необыкновеннейшим в нашей истории концом. Проще говоря, энергетическая технология - это чувственная технология, которая глобальней и масштабней математической логики. Почувствовать и изобразить "Войну и мир" можно одним символом. Человек, увидевший этот символ, сразу прочитает всю "Войну и мир" как многоходовую комбинацию. Другой же будет читать месяцами и ничего не поймёт.
Сегодня мы живём в очень сложном мире. Поэтому явление людей, способных просчитать, а точнее сказать, прочувствовать на много ходов вперёд делает наш мир еще сложнее. Человек не всегда может понять и прочувствовать всю многогранность исторического хода. Сила великих людей в их великих чувствах. Наполеон, Гитлер и другие мистики ничего не рассчитывали. Они просто чувствовали мир, событие, ближайшее будущие. Когда они выполняли свою миссию, тогда их чутьё являлось гениальным, пророческим. Однако, стоило им закончить свою историческую роль и чутьё их подводило. Они переставали чувствовать и делали ошибки.
Например, Наполеону не нужно было бороться с Англией континентальной блокадой. Бонапарт мог победить Англию подводными лодками Фултона, но вот это, казалось бы, очевидное решение, он уже не мог прочувствовать и проиграл войну, когда французская армия была сильнейшей во всём мире. Он был просто ведомым высшей силой и, лишившись своего гениального чутья, был разбит русской армией.
Когда я писал про своего Артура, ставшего князем Фоминским, я вспоминал всех великих мистиков, и в особенности Чингисхана, бывшего уникальнейшей личностью. Во время создания романа у меня в голове был образ Чингисхана, сумевшего сделать то, что жило и после его смерти. Как и почему он смог создать свою империю? Что ему помогло прочувствовать на многие годы вперёд? Чем он руководствовался в своей Ясе, своде законов кочевников? Мы до сих пор не понимаем механизм его работы, а он работал столетиями и, казалось бы, не знал и малейшего износа. Мне бы очень хотелось узнать, как он мог это чувствовать.
- Мне кажется, что Вы достаточно часто чувствуете наш мир и наше будущее. Процесс глобализации, описанный Джоном Коллеманом в книге "Комитет 300", находит отражение и ваших книгах. Как вы относитесь к процессу глобализации и деятельности мирового правительства? Действительно ли существует мировое правительство, координирующие свою деятельность брюссельским компьютером?
- К таким вещам нужно относится очень спокойно. В нашем мире возможно всё, что угодно. Читая "Кастнайде", я не смог дочитать книгу конца. Мне показалось, что это слишком опасно. Ведь то, о чём написано вполне реально. Всем ли нужно этого касаться? В своих произведениях я стараюсь больше добавлять фантастики или писать чистую фантастику, потому что с тонким миром нужно быть очень и очень осторожным. Эта гигантская сила. Её нельзя превращать в язычество, использовать материально и в меркантильных интересах. Любая попытка использовать тонкий мир в своих интересах стоит любому экспериментатору очень дорого. Если это делает мировое правительство, то и оно не останется без наказания или, правильнее сказать, компенсации.
Мой Артур, как князь Фоминский, хочет избежать глобализации. Он спорит с посланником тонкого мира, Дианой. С одной стороны Артур понимает, что процесс сближения народов - это естественное явление. А с другой стороны, причём здесь мировое правительство? Оно ненужно и неинтересно тонкому миру.
Мировое правительство не представляет опасности потому что, выполнив свою роль, оно прекратит своё существование. Высшая сила пошлёт на его членов или неизлечимую болезнь, или просто займет их умы бытовыми проблемами. Никого не убивая и не трогая тонкий мир устранит мировое правительство, его систему и источник жизнедеятельности. Например, так, как это описано у меня в "Кофейной чашке". А глобально в нашем мире может выжить какая-то великая блудница или еще кто-то, потому что сумеет вовремя покаяться. О чём говорит строительство Вавилонской башни и чем оно страшно? Человечество хочет перейти в новое качество. Готово ли оно? Вы готовы?
- Мне кажется, что если в ближайшем будущем и будет кто-то готов, то их будет немного. Единицы из сотен миллионов.
- Это-то и тревожит Артура, что из миллиардов людей к этому скачку готовы единицы, а всех остальных в "расход". Что такое для тонкого мира "расход"? Для него наши тела - костюм. В лучшем случае, он относится к ним так, как мы относимся к одежде. Естественно, жалко когда она пачкается или рвётся. Если костюм горит, то мы снимаем его и спасаем тело. А тонкий мир заботится не о теле, а о душе. Тело - это мелочь. По логике тонкого мира главное душа и ради неё можно пустить в "расход" все костюмы. Вам нужна глобализация, требующая "расхода" миллиардов людей? Пожалуйста, вечность впереди. Костюмы выдадим новые: Однако нельзя забывать, что костюмы - это наша жизнь. Поэтому Артур и говорит: "Разумеется, рано или поздно все придут к Богу. Не в этой жизни, значит в следующей, но лучше прожить по-доброму нашу жизнь".
- Или хотя бы попытаться прожить в гармонии с тонким миром.
- Да хотя бы попытаться. В моей книге "Дуновение вечности" Артур борется с кометой. Он понимает, что нарушить неземные законы нельзя и, в тоже время, ему жалко людей, обречённых на гибель. Тогда он замыкает пространство и спасает от мирового потопа один дом - это его максимум. Цивилизация погибла, жизнь в единственном на земле доме тосклива и людям остались часы, месяцы и самое большее несколько лет. Трагедия, но трагедия, которую мы можем избежать.
Бороться с тонким миром нельзя. Его нужно понять, жить с ним в гармонии. Мы сами из тонкого мира. Естественно, и материальный мир для нас имеет огромное значение и через него, а вернее сказать, через нашу жизнь на Земле мы соприкасаемся с высшими силами Вечности. Будем добрее и лучше мы, будет добрее и Вечность.


Наши координаты:

Санкт-Петербург, Невский пр., д. 111
тел.(факс): (812) 717-95-10
e-mail: admiral@nevski.ru