Вечная "Русская тайна", Кто в очередной раз возьмется за ее разгадку? Главная  -  О нас пишут  -  Интервью с Григорием Демидовцевым  -  

"Аргументы недели" №11(97) 13-19.03.2008

Григорий Демидовцев - автор серии книг, а недавно петербуржцы смогли увидеть премьеру спектакля по его пьесе. О том, как ему удается сочетать многое, порой, казалось бы, несовместимое, он рассказал в интервью.

MОГУ СКАЗАТЬ, что мои книги несколько специфические, и я начал писать для того, чтобы понять особенности ведения бизнеса в России. Хотелось самому войти в проблематику, делая попытки разобраться в психологии не олигархов, а обычных российских предпринимателей - новых людей нового века. Что происходит с душой человека, его близкими?

-Вы как-то сказали, что лучшее пособие по бизнесу в России - роман Достоевского "Братья Карамазовы".

-Хотелось бы подчеркнуть, что это актуально именно для России. Кого я только не читал в свое время, но все произведения иностранных авторов не совсем применимы на нашей почве, не соответствуют русской ментальности. Считаю, что в "Братьях Карамазовых" описаны проблемы, с которыми российское общество, или его значительная часть, столкнется лет через десять.

-Как автор вы доверяете интуиции?

-Писатель вообще пишет, чувствуя. Об этом и моя пьеса, и режиссеру Владимиру Маркову, как я понял, она понравилась именно таким качеством. С помощью подсознания и чувств можно знать гораздо больше. Поэтому и говорят: "Живите чувствами, но не желаниями". Об этом люди сегодня забывают.

-Ваша пьеса, как и книги, пронизана мистикой и символизмом. Вы что, не материалист?

-Конечно, нет. Я когда-то уже говорил, что материалистом человек может быть только до тех пор, пока у него все хорошо, и то только на очень короткое время. Есть еще такое выражение: "В самолетах не бывает атеистов". И если человек хоть немного начинает думать, он понимает, что не все вещественно в этом мире. Как сказал один философ: "Если Бога нет, его следовало бы выду мать". Слишком много доказательств того, что мир не только материален. Но не надо относиться к этому с нигилизмом, потому что тонкая духовная материя не терпит подхода: "А вот докажи мне!" Никто доказывать не будет: это тебе надо или кому другому? Это нужно человеку, чтобы знать, как прожить жизнь.

-В спектакле "Кофейная чашка", поставленном по вашей пьесе, главного героя сыграл артист Театра Сатиры Владислав Лобанов. Похож ли Артур в его исполнении на того героя, которого представляли себе вы?

-Я считаю, что это уникальный актер, который очень серьезно подошел к работе. На сцене он - деловой, но и романтический герой, способный выйти с честью из самой, казалось бы, страшной ситуации, сохранив при этом в душе любовь. Как ни странно, но в основном изучаемые мною люди, нынешние бизнесмены, в большинстве своем именно такие. Обычно их видят в шикарном кресле или на попойке в ресторане, особенно в телевизионной версии, но это еще не вся их суть. Они реально много чего делают в стране. Они организуют и направляют труд многих людей к какой-то цели, без которой наше общество сегодня не сможет существовать...

-Григорий Анатольевич, над чем вы сейчас работаете?

-Готовлю к изданию роман и пьесу. У них одинаковое название - "Русская тайна", хотя по содержанию они отличаются друг от друга. Объединяет их попытка разгадать эту самую тайну современной России.

-В чем же она?

-Пока могу сказать, что тайна эта вособенностях русской женщины, за которой, разумеется, стоит мужчина.


Мария КРОСС


Наши координаты:

Санкт-Петербург, Невский пр., д. 111
тел.(факс): (812) 717-95-10
e-mail: admiral@nevski.ru