Григорий Демидовцев: "Все предопределено, но и все возможно" Главная  -  О нас пишут  -  Интервью с Григорием Демидовцевым  -  

Журнал "ПравоИнформ" №50 (712)2011

В канун наступающего 2012 года член Союза писателей России Григорий Демидовцев рассказал о своей новой книге, о том, что он ожидает от Нового года и почему в его кабинете стоит статуя жрицы древних времен.

- Григорий Анатольевич, за что вы благодарны уходящему году?

- Человеку свойственно всегда желать лучшего. Но в таких случаях говорят: "Не гневи Бога". Поэтому я благодарен за год уходящий и приветствую год приходящий.

- Я знаю, что вы готовите к изданию новую книгу. О чем она и как называется?

- "Таящая в веках" - новая книга, включающая в себя "минойские мифы", сценическую версию которых петербуржцы уже могли видеть на театральных площадках города в этом году. Это очередная мистическая "сказка" на базе современных реалий.

- В "Таящей в веках", как я знаю, действует ваша любимая героиня - бизнесвумен Яна из вашего первого романа. С чем это связано? Ностальгия?

- Великий Гёте писал "Фауста" всю жизнь. Начиная со своей первой книги "Дуновение будущего", я периодически возвращаюсь к образам Яны и Артура. "Таящая в веках" - это история Яны до начала тех событий, которые были описаны в предыдущих книгах. Яна отправляется в десятидневную поездку на острова Крит и Санторин, где разные события заставляют ее переосмыслить свою жизнь. Те, кто не читал "Дуновение будущего", могут прочитать новую переработанную и дополненную версию в двух книгах "Переворот" и "Переворот. Книга вторая".

- Ваше новое произведение связано с Грецией?

- Герои моей книги ездят туда отдыхать. Греция - это место, насыщенное историей, которую вы все, как и я, изучали еще в юности. В Греции я познакомился с древней минойской цивилизацией, или страной Кафтиу, как ее называли древние египтяне. О ней я пишу и в своих произведениях, потому что, на мой взгляд, почему бы лишний раз и не привлечь внимание к первой европейской цивилизации?

- Ваше любимое место отдыха - не просто Греция, а остров Санторин?

- Остров Фера, или Санторин - это особое романтическое место для отдыха души. Это очень специфический остров. Я иногда читаю в Интернете негативные отзывы о Санторине. Кто-то чуть ли не про помойку какую-то пишет - человек вообще не понял, куда и зачем он "приехал". Санторин не самое лучшее место для того, чтобы просто валяться на пляже. Санторин - это остров с уникальной культурой, с оригинальным ландшафтом. На Санторине лучше просто встретить закат, выпить бутылку хорошего местного вина и ощутить прекрасный пейзаж, которого нет больше нигде в мире. Потому что где еще вы увидите отвесную скалу высотой почти 300 метров, усеянную ресторанчиками и гостиницами. Смысл в том, чтобы полюбоваться на остров, на лагуну, в которой стоят корабли, посмотреть на вулкан, который некогда уничтожил древнюю цивилизацию. Это остров, на котором надо расслабиться, по которому надо просто погулять! Но не там, где пляжи, а со стороны вулкана. Еще лучше навести справки о том, что такое минойская культура, сходить в музей, увидеть то, что было сделано до 1500 года до нашей эры, когда взорвался вулкан. Это же глубокая древность и крупнейшая трагедия на памяти человечества! Чтобы полюбить Санторин, надо немножко знать его историю. И тогда остров открывается совершенно по-другому.

- Почему вы считаете, что молодоженам надо приезжать на остров Санторин?

- Мне кажется, что было бы очень красиво и романтично влюбленным приехать на Санторин, снять номер в гостинице с видом на вулкан, накрыть стол, или, если денег не очень много - купить бутылку вина и распить ее на балкончике, встречая закат. Тем более что добраться до Санторина с Крита можно всего за два часа на специальном катамаране. Удивительно, но даже во время морского волнения катамаран укладывается в два часа, правда при этом немножко покачивало:

- На этом острове ощущается особая энергетика?

- Это место, с одной стороны, романтическое, где рождались будущие греческие мифы и, возможно, мифы других народов. С другой стороны - трагическое, ведь если здесь минойцы и не погибли физически, то погиб их привычный мир. Поэтому энергетика Санторина действительно особенная. Погибнув, этот мир остался под слоем пепла, и он открывает нам сегодня свои тайны. Вулканологи пишут, что взрыв на острове Санторин был в десять раз мощнее, чем известный нам, наиболее пока сильный, взрыв вулкана Кракатау. Говорят, что при этом взрыве на море должна была быть цунами высотой триста метров. Это было что-то ужасно величественное. Кстати, знаменитый Суэцкий канал облицован блоками, сделанными из застывшего пепла с острова Санторин. Сегодня можно видеть слой этого белого пепла толщиной 30-50 метров на поверхности скал острова. Знаменитый археолог-исследователь Санторина Спиридон Маринатос откопал в пепле участок улицы, которые сейчас представляет собой уникальный музей, где можно увидеть многоэтажные минойские дома и поразиться знаниям и умениям древних минойцев.

- 4 ноября этого года Спиридону Маринатосу исполнилось бы 110 лет.

- Маринатос - выдающийся археолог, который всю свою жизнь посвятил раскопкам древней минойской культуры на острове Санторин. Он прославился тем, что открыл уникальные минойские фрески, которые теперь хранятся в Афинском музее. К сожалению, его жизнь трагически оборвалась во время раскопок, что дополнило трагедию острова.

- Я вижу, в вашем кабинете стоит бронзовая копия древней минойской скульптуры.

- Это авторская копия. Дело в том, что когда я был в Берлинском археологическом музее, то там случайно увидел минойскую бронзовую статуэтку и сфотографировал ее. Потом оказалось, что это очень известная статуэтка, о которой есть легенда. Оказывается, ее откопал Шлиман в Трое, когда еще минойская цивилизация и не была известна. Она попала в Берлинский музей. Ученые признают, что она минойская, хотя никто до сих пор не может понять, как она оказалась в Трое. То есть это загадочная, даже можно сказать, мистическая статуэтка. Меня заинтересовал необычный жест, который запечатлён древним скульптором, он также есть и на целом ряде минойских печатей. Я понял, что это особый, смысловой жест. Я стал выяснять, что этот жест может обозначать. Статуэтка вырвана из контекста: не понятно, где она стояла, в каких обрядах "участвовала". Специалисты считают, что это траурный жест, хотя на печатях этот жест воспроизводится совершенно не в траурном аспекте. В одном случае видно, что это какая-то любовная сцена. В других сюжетах - скорее обращение к богам у алтаря. Я не историк по профессии, и могу себе позволить фантазировать на базе той информации, которую так или иначе мне удалось узнать, что я и позволил себе в книге "Таящая в веках", на обложке которой вы можете видеть статую минойской жрицы. Два скульптора попробовали по фотографиям восстановить эту бронзовую скульптуру. Они увидели то, что я, например, не заметил. Оказывается, если пристально вглядеться в древние минойские фрески, то можно заметить, что на них часто изображены женщины, украшающие свою одежду и прически змеями. Скульпторы восстановили сложной формы корсет на завязках, который надевали минойские женщины. Единственное, что не удалось восстановить - это лицо, которое в оригинале не очень сохранилось, поэтому лицо на моей копии - это фантазия скульптора.

- И эта минойская женщина - одна из героинь вашей книги?

- В книге я ее называю Эрехтеей, некой заступницей, жрицей, которая должна доносить до минойской верховной богини эмоции и чувства людей. Минойцы имели уникальную культуру. У них не было рабства и, в отличие от египтян и других цивилизованных народов той эпохи, не было явных изображений богов. Такое впечатление, что бога они не изображали. Отсюда можно сделать очень интересные выводы. Ведь после гибели их острова они переселялись в другие районы и отдали другим народам свои знания и культуру, которую накапливали тысячелетиями. Так, по некоторым теориям, филистимляне, которые, как известно из такого исторического источника как Библия, воевали с древними евреями, возможно, были потомками минойцев. В Библии есть упоминание о том, что господь вывел филистимлян из Кафтора. Кафтор - это израильская транскрипция названия страны Кафтиу, это тот же народ, что и минойцы. И тогда получается, что после гибели цивилизации на Санторине потомки минойцев оказались в Палестине

- Вы согласны с теорией, что минойская цивилизация - это как раз та самая Атлантида, которая в древности ушла под воду?

- Это очень популярная и заезженная версия. Но я считаю, что Атлантида - это уже миф, созданный Платоном. Хотя, как у любого мифа, и у этого есть некая реальная история, которую автор использовал для того, чтобы обратить внимание потомков на значимую для него идею.

- Следующий год по китайскому календарю - год дракона. Любите ли вы драконов?

- В нашей культуре драконы - не очень положительные персонажи. Хотя я и пишу о древних богах, все-таки предпочитаю смотреть на мир с позиций православного человека. Для кого-то этот год будет "драконьим", для кого-то самым обычным годом, а для кого-то самым счастливым - все зависит от нас самих. Мне очень нравится философское изречение, которое произносит герой одного из моих произведений: "Все глобальное предопределено свыше: но все возможно в мелочах, а ведь именно из них, из мелочей, и состоит наша жизнь!"

- Что бы вы хотели пожелать читателям журнала "ПравоИнформ" в новом году?

- Во-первых, чтобы вы продолжали оставаться читателями нашего журнала! Хотелось бы, чтобы журнал радовал вас новой информацией, которая позволит вам узнать еще что-то интересное, что в свою очередь позволит еще больше любить тот прекрасный, божественный мир, в котором мы живем! И, кроме того, прочитать мои новые книги, которые я с удовольствием надпишу своим поклонникам! Вы их можете заказать у специалистов фирм "Невский "Консультант" и "Региональный Центр "Невский", обслуживающих в вашей фирме систему "КонсультантПлюс".


Наши координаты:

Санкт-Петербург, Невский пр., д. 111
тел.(факс): (812) 717-95-10
e-mail: admiral@nevski.ru