Григорий Демидовцев Главная  -  О нас пишут  -  Публикации о Григории Демидовцеве  -  

Газета "Твой день" № 1 от 1 сентября 2006 года

Страсть к писательству кому-то присуща с рождения, а у кого-то может появиться совсем неожиданно и окрепнуть, вырасти, превратиться из хобби в настоящее литературное творчество. Так случилось и с Григорием Демидов-цевым, успешным бизнесменом, издателем журналов <Неворусь> и <Бизнес сегодня>.

- Григорий Анатольевич, вы - человек разносторонний: преуспеваете в бизнесе, издаете журнал, занимаетесь спортом и литературой. Расскажите, как вы стали писателем, и какое место в вашей жизни занимает литературное творчество?
- У любого человека должны быть работа, семья и хобби - три кита, на которых покоится благополучие. Если чего-то нет, то система, то есть жизнь человека, - неустойчива. Эти три кита очень важны для любого человека, если он чего-то достигает. Исходя из этого, с семьей у меня все нормально, с бизнесом - со временем, с определенными трудностями, тоже наладилось, оставалась только одна составляющая, и в один прекрасный момент получилось так, что у меня возникло некое хобби в виде литературной деятельности.
- Но это хобби приняло у вас такие размеры - одна за другой выходят книги...
- А дальше хобби развивается, так же как и семейные отношения, как бизнес. Мир всегда в движении, и эти три кита тоже всегда в движении, и если произойдет остановка, все может обрушиться. В моих книгах я пытаюсь это объяснить: любая остановка в развитии может стать губительной. Одним предложением это не сформулируешь, но захотелось попробовать. Я написал пять книг, а после этого появились мои аудиокниги. Когда я их послушал, до меня неожиданным образом вдруг дошло: а что, если попытаться эти пять книг свести в новый жанр, например в пьесу? Пьеса - совершенно другая форма литературы, где нельзя на нескольких страницах давать пояснения, там нужен сжатый диалог, чтобы зритель не уснул. Я занимался пьесой полгода, и это оказалось захватывающим занятием: пять книг уложить в пять действий. Мне очень помогли семинары, которые я провожу для детей, хотя туда приходят и взрослые. Я приглашаю разных писателей и иногда сам с удовольствием присутствую на их лекциях. Тогда меня и настигло желание попробовать себя в драматургии - хобби приобрело новую окраску. До этого я пьес никогда не писал, пришлось учиться практически с нуля. Параллельно это стало помогать и бизнесу, и семье. Любое новое начинание хорошо тем, что весь опыт, который у тебя есть, иногда надо отбросить, он просто мешает.
- Тематически ваша пьеса связана с вашими книгами? Это историческое или фантастическое произведение?
- Я начинал как фантаст, и пьеса тоже написана в фантастическом жанре. История добавилась потом, и тоже - с фантастическим уклоном. Как человек рациональный, я понял, что историю трогать не надо. Она есть, ее нужно изучать, и тогда ее можно как-то использовать. У меня есть история наша, и есть так называемое сослагательное наклонение: <Что бы было, если бы...>. Это история параллельного мира, а там уже все по-другому. Я неожиданно понял, что прежде чем писать какую-либо историю, надо посмотреть, что было на самом деле: поэтому в моих книгах довольно много исторических комментариев.
- То есть для вас важны реальные исторические факты?
- Да, их я беру за основу. Мой герой Артур переселяется в Русь 1340-х годов - историк полгода делал мне дотошный опус обо всем, что было в тот период. Потом произошло воплощение Артура во времена минойской цивилизации - пришлось переворошить весь этот материал. Надо было, чтобы герой оказался в пирамиде, - раскопали весь Древний Египет, вообще, что такое пирамида, все древние легенды, сказания, научные данные и так далее. Когда коснулись кометной опасности для Земли, тут же пришлось перелопатить все теории кометной или марсианской опасности. По каждой теме, которой я касаюсь, приходится проводить огромные исследования, для чего нанят специальный консультант, который только этим и занимается. Чтобы написать книгу или даже просто рассказик, который потом войдет в книгу, консультанту-историку приходится работать не одну неделю. А там, где нет никаких исторических данных, можно свободно фантазировать.
- Как такие разные темы - Русь, Египет, кометы еще и переворот - связываются у вас в единый сюжет?
- Герой путешествует во времени и пространстве. Там есть тема переворота, который может произойти где угодно. Я абстрагировался от нашей страны, и пьеса уже интернациональна. Это может случиться и на Украине, и в любой балтийской стране, и даже в Польше, не говоря уж о Белоруссии. На первый взгляд, сюжет очень банальный: он связан с любовным треугольником, это вечная тема. Герой, устав от многолетнего брака, который превратился уже просто в привычку, ищет счастья на стороне. Тут-то на его пути и появляется хищница, между ними завязывается страстный роман, герой буквально теряет голову, неожиданно происходит переворот, и в результате всех перипетий эта женщина получает власть. Дальше проблемы - любовного треугольника, власти, преодоления власти, вседозволенности. Чтобы было веселее, в сюжет введен некий мистический герой - кофейный мальчик, в котором можно увидеть черты и Воланда, и ангела, или <маленького принца>, пытающегося бороться за души нерожденных детей.
- Немного непонятно: это современное продолжение <Фауста> или <Мастера и Маргариты>, либо что-то другое?
- Для меня это, конечно, что-то другое, потому что этот кофейный ребенок нигде и никогда не озвучивает, кто он. Он явился из кофейной чашки с марсианским пейзажем, сначала - в виде ребенка, а потом перевоплотился в медсестру, то есть он вообще может быть кем угодно.
- Как вы назвали вашу пьесу, и кому вы ее адресуете?
- Пьеса так и называется - <Кофейная чашка>, и адресована она самому широкому кругу читателей и зрителей - всем, кто ходит в театр.

Беседу вела Елена БОРИСОВА
Материал опубликован на правах рекламы


Наши координаты:

Санкт-Петербург, Невский пр., д. 111
тел.(факс): (812) 717-95-10
e-mail: admiral@nevski.ru