"Литературный Петербург" (108)2011
Григорий Демидовцев известен читающей публике,прежде всего, как писатель. Он написал много толстых и не очень толстых книг в жанремистической фантастики. Эти книги охотно читают и взрослые, и дети. Я имею в виду школьников, конечно...
О его произведениях не раз и не два отзывались самые разные СМИ. Отзывались по разному Чаще хвалили, реже - поругивали.
Хвалили за умение образно, просто и доходчиво говорить о весьма сложных вещах, за человечность его прозы, за глубокую, не показушную веру в Бога и в настоящего Человека, за доброе отношение к людям и за возвеличивание светлой Любви.
Поругивали за "мистичность" прозы, за "излишнее" внимание к Высшим - "тонким" - мирам. То есть, как раз за то, что является фундаментом, краеугольным камнем его творчества.
Сложившийся писатель, он неожиданно удивил всех своих читателей и почитателей, когда "свернул в сторону" - стал писать пьесы. Они - эти его неожиданные пьесы - посыпались, как из рога изобилия: одна за другой.
Сказки, в которых сплетались воедино реальность и ирреальность... Лирические современные истории... И наконец, весьма седая древность: минойская цивили-зация...
К сонму "своих" читателей прибавились театральные зрители, которые тоже быстро сделались "своими".
Книги и пьесы стали неотъемлемой атрибутикой жизни набирающего известность писателя. Каждая последующая книга, каждая последующая пьеса повышала его рейтинг в глазах тех, кого привлекло его творчество.
Казалось бы, путь определен... Дорога наезжена... Катись и катись по ней, расширяя сферу своей популярности...
Как вдруг... Великолепное... Чарующее... Хватающее задушу... Явление кино...
Я говорю о фильме "Ленинградский вальс", снятом по одноименной пьесе нашего автора. Этот фильм весомо и полноправно вошел в число победителей состоявшегося в июне кинофестиваля "Белые ночи". Получив диплом первой степени.
Первая экранизация твоих произведений - эпохальное событие в жизни каждого писателя. Тем более такая экранизация - замеченная, награжденная, победная.
Студия "АлексАртВорк", снявшая фильм, что называется, "попала в десятку", соединив музыку Моцартовского "Реквиема" со зрительным рядом своего кинохита...
Музыка, фотографии блокадных лет, кадры спектакля "Ленинградский вальс" органично слились во что-то небывало цельное, гармоничное, проникающее в глубины сердца и в глубины разума...
Посмотрев этот короткий, в общем-то, фильм, хочется снова и снова обращаться к его первоистоку, то есть, к пьесе, к спектаклю.
Текст пьесы неразрывно соединяется в сознании с кадрами фильма. И, читая реплики того или иного героя, ты - сквозь строки - видишь лица артистов, их мимику, их глаза...
Спектакль, не снятый на пленку, живет лишь то время, покуда он длится, покуда не опустился занавес.
Кинофильм, - тем более, такой! С такой вот тематикой! - можно сказать, прямое послание в Вечность. Поскольку он - победитель кинофестиваля, он обязательно войдет в анналы, будет навсегда помещен в киноархив. То бишь, в Госфильмофонд...
И кто знает, может быть, какой-нибудь историк через несколько сотен лет, рассказывая о ленинградской блокаде, проиллюстрирует свой рассказ именно этим фильмом...
А впереди у Григория Демидовцева, верится мне, -новые экранизации, новые призы... Большое признание этого автора кинематографом... Большая востребованность его книг...
Сергей Слепцов
|